Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное; введено в эксплуатацию в 1996 году. Общая площадь составляет 707.5 м2. Учебная площадь: 408 м2, площадь земельного участка: 7714 м2. Водоснабжение и канализация – центральные. Отопление осуществляется собственной котельной.
В детском саду функционирует 2 возрастные группы, каждая из которых оборудована помещениями:
- раздевальная комната;
- групповая (игровая) комната;
- спальная комната;
- туалетная комната.
Все группы оснащены детской мебелью и необходимым инвентарем с учетом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует возрасту детей. Для каждой группы имеется участок с прогулочной верандой. На участках установлены песочницы, лавочки, качели, нестандартное спортивное оборудование, а также созданы условия для выращивания, наблюдения и ухода за растениями. На территории детского сада имеется спортивная площадка, установлен спортивно-игровой комплекс.
Территория детского сада достаточно озеленена, ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- кабинет заведующей
- кабинет заведующего хозяйством
- музыкально-физкультурный зал
- кабинет учителя-логопеда
- пищеблок
- прачечная
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, познавательной, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Эстетическое оформление групповых помещений способствует благоприятному психологическому климату, а также эмоциональному благополучию детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду:
- содержательно-насыщенная
- трансформируемая
- полифункциональная
- вариативная
- доступная
- безопасная
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурные уголки в каждой группе, проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, развлечения, досуги и праздники.
педагогами и родителями.
Для проведения музыкальных занятий имеется фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, микрофоны. Предметно-пространственная среда зала насышена различными пособиями, музыкально-дидактическими играми, атрибутами для проведения музыкально-ритмических и подвижных игр, танцев. Также имеется большое разнообразие сценических костюмовдля детей и взрослых.
В нашем детском саду оборудован логопедический кабинет, который является центром диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. В кабинете имеется необходимая мебель и оборудование: столы, стулья, большое зеркало с лампой дополнительного освещения, ноутбук, шкафы с методической литературой и пособиями, магнитно-маркерная доска. Предметная среда насыщена играми и пособиями по развитию речи детей, оформлены картотеки, имеется диагностический материал, демонстрационный и раздаточный материалы для проведения логопедических занятий, а также материалы для проведения консультаций с родителями и педагогами. Условия, созданные в логопедическом кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребенка.
Организация питания
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации питания детей. Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания, в нашем детском саду организовано четырехразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Производство готовых блюд ведется в соответствии с технологическими картами, составленными на основании Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.
В повседневные рационы включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, растительное и сливочное масло, яйца, овощи, фрукты, хлеб, крупы и др. С целью информирования родителей об ассортименте питания детей, ежедневно в каждой группе вывешивается меню.
Особое внимание в организации питания уделяется бесперебойной работе пищеблока, в котором имеется все необходимое оборудование, посуда, инвентарь. В 2016 году был проведен косметический ремонт пищеблока.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУд/с №22 «Малыш»
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
- 2.4.1.3049-13;
- Уставом детского сада;
- Планом физкультурно-оздоровительной работы;
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:
-мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
-контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
-инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
-пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
-беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
-физкультминутки;
-гимнастика пробуждения;
-динамические паузы
Обеспечение доступа к информационным системам
Порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Информационная база детского сада "Малыш" оснащена электронной почтой, выходом в Интернет; функционирует официальный Сайт учреждения.
Для работы сотрудников в детском саду имеются: ноутбук, принтеры (цветной и черно-белый), копировальный аппарат, сканер, проектор, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат.