Страница обновлена 08.02.2024

МДОУ № 22 "Малыш" Тутаевского муниципального района, п. Никульское.

Страница обновлена 08.02.2024
МДОУ № 22 "Малыш" Тутаевского муниципального района, п. Никульское.

ВНИМАНИЕ!

ПЕРЕХОД ДЕТСКОГО САДА НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Министерство просвещения РФ приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. (далее ФОП ДО).

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 

(Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Образовательная программа МДОУ № 22 "Малыш" в соответствии с ФОП ДО.

 

Образование

Образование в МДОУ детский сад №22 "Малыш" осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

Уровень образования:  дошкольное.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: 5-6 лет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Примерная рабочая программа воспитания МДОУ№22 "Малыш"

Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад №22 "Малыш"

Учебный план 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график 2023-2024 учебный год

Режим занятий на 2023-2024 год

Положение о рабочей группе по приведению основной образовательной программы в МДОУ

Приказ по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

План действий приведения ООП ДО в соответствие с ФОП ДО

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

Адаптированные образовательные программы в 2022-2023 учебном году не реализуются.

В МДОУ 2 группы – 30 обучающихся (на 01.09.2023 г.)

  • 1 группа от 1,5 до 3 лет – 9 человек;
  • 2 группа от 3 до 7 лет – 21 человек;

Образование осуществляется на русском языке.

Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ д/с №22 "Малыш" не обучаются.

Охрана жизни и здоровья детей

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад №22 «Малыш»
     Образовательная программа МДОУ детский сад №22 «Малыш» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми  дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Требования  к условиям реализации Программы.
      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
 
     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основным движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
      
       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
       Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» ( Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). с учетом используемых вариативных программ.
    Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
 
       Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности детства как базиса всей последующей жизни человека.
     Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
    Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого – педагогических условий:
   - поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как  « эмоционального тыла» для ребенка;
   - учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
   - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений;
   - сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  – практическая направленность психолого – педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).
    Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
     - ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого;
    – деятельностный в отношениях «педагог – семья»;
    – интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
   - доверительных отношений в системе «семья –  ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
  – разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;

   - комплексности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Методические документы