Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Малыш" Тутаевского муниципального района

Образование

Образование в МДОУ детский сад №22 "Малыш" осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

 

Уровень образования:  дошкольное.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: 5-6 лет.

Примерная рабочая программа воспитания МДОУ№22 "Малыш"

Основная общеобразовательная программа МДОУ детский сад №22 "Малыш"

Учебный план 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график 2021-2022 учебный год

В МДОУ 2 группы – 34 обучающихся (на 01.09.2021 г.)

  • 1 группа от 1,5 до 3 лет – 12 человек;
  • 2 группа от 3 до 7 лет – 22 человек;

Образование осуществляется на русском языке.

Дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ д/с №22 "Малыш" не обучаются.

Охрана жизни и здоровья детей

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ детский сад №22 «Малыш»
 
     Образовательная программа МДОУ детский сад №22 «Малыш» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
      Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми  дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Требования  к условиям реализации Программы.
      Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
 
     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основным движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
      
       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
       Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» ( Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева). с учетом используемых вариативных программ.
    Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
 
       Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно – пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
      Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности детства как базиса всей последующей жизни человека.
     Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
    Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого – педагогических условий:
   - поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как  « эмоционального тыла» для ребенка;
   - учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
   - нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско – родительских отношений;
   - сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  – практическая направленность психолого – педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).
    Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
     - ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого;
    – деятельностный в отношениях «педагог – семья»;
    – интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
   - доверительных отношений в системе «семья –  ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
  – разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;

   - комплексности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Методические документы